Влияние куклы Барби на фэшн-индустрию двадцатого века

В истории человечества куклы на первый взгляд не занимают значительное место по сравнению со многими другими предметами быта. К примеру, посуда или обувь рассматриваются историками гораздо более детально, чем игрушки в целом и куклы в частности. Долгое время кукла была маленьким отражением человеческой жизни, просто моделью человека, служившей для развлечения и гораздо реже для коллекционирования.
В двадцатом веке произошло одно событие, перевернувшее представление о куклах. Появилась кукла по имени Барби. Она была названа в честь маленькой дочери Рут. Сначала Барби была как все другие куклы, ее покупали в подарок девочкам от трех до 15лет. Рост ее популярности связывают с относительной дешевизной — Барби стоила в два раза дешевле своих аналогов. Затем фирма Маттел купила патент на производство будущей фэшн-иконы, и тут началось самое интересное.

В качестве маркетингового хода было решено продавать Барби в комплекте с другом мужского пола – Кеном. Так у нашей куклы появилась личная жизнь, а это уже один из признаков человеческой жизни. Также Маттел, изучив рынок, решила запустить в продажу одежду, мебель и аксессуары для куклы. Чем больше было у Барби предметов обихода, тем интереснее с ней было играть девочкам. Это было гениальное решение. Девочки Америки хотели только Барби. Она олицетворяла мечту дочки о жизни «как у мамы». В свою очередь родителям импонировала идея куклы, готовящей девочку к образцовой семейной жизни.

Эксклюзивные наряды куклы Барби

Идеалы, которые несла в себе Барби, во многом совпадали с представлениями американских домохозяек о жизни счастливой женщины. Ведь у этой куколки было всё, о чем можно только мечтать! Множество нарядов и аксессуаров, красивый большой (розовый!) дом, верный и стильный Кен, который всегда рядом, бесчисленные домашние любимцы – всё это продавалось с большим успехом родителями маленьких девочек. Маттел даже расширила линейку кукол, и теперь у Барби были подруги. Высокая степень социализации нашей героини объясняется также большим количеством профессий, обыгранных в нарядах Барби. От классической Барби – врача, до Барби – политика и даже космонавта. Такого в индустрии производства кукол еще никто не придумывал.

Постепенно на модную блондинку стали обращать внимание коллекционеры, что неизбежно привело к выпускам ограниченных серий куклы. Мировые кутюрье стали шить для Барби эксклюзивные наряды, и это еще больше повышало интерес к ней в глазах ценителей limited edition. Так начался триумф Барби в мире моды. С ней стали считаться как с настоящей иконой стиля. Для Барби создавали целые коллекции такие именитые дизайнеры как Карл Лагерфельд, Джанни Версаче, дуэт Дольче и Габанна, Кристиан Диор и Александр Маккуин.

Розовый цвет, столь любимый Барби, стал актуален как никогда. Его различные оттенки теперь можно встретить не только в индустрии моды, но и в производстве посуды, мебели, предметов быта, даже в печатной продукции. Именно с Барби начался культ гламура и роскоши. В образе пластиковой любимицы Америки сконцентрирован главный посыл современного общества потребления – «Бери от жизни всё!».

Стоит отметить, что Маттел, ориентируясь на толерантные настроения западного общества, выпускает в линейке подруг Барби кукол разного цвета кожи. Теперь в магазине на одной полке можно увидеть Барби – афроамериканку, Барби – японку , Барби-индианку, не говоря уже о множестве национальных вариантов в красочных костюмах. Конечно же, такой ход только прибавил популярности бренду Маттел во всем мире. Пластиковое личико Барби узнают сразу и везде, она любимица девочек во всех полушариях Земли. Н одна кукла не была так известна как эта миниатюрная блондинка, и ни одной кукле не удалось добиться такого влияния на человеческое общество в целом и фэшн-индустрию в частности.

Современный мир без этой улыбчивой модной куклы Барби

Компания Маттел создала образ Барби в качестве маркетинговой фишки, но в результате получился образ целой эпохи. В ней соединились все качества идеальной девушки – молодость, красота, активная жизненная позиция, оптимизм и целеустремленность. Наделив свое творение человеческими качествами, Маттел добились прорыва в кукольном мире. Барби, несомненно, дала модной индустрии новый толчок для развития. И сейчас трудно представить себе современный мир без этой улыбчивой модной куклы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.