Вы знаете, в последнее время я заметил нездоровую тенденцию: каждый сезон выходит целая куча разнообразных мультфильмов. Причем, всё время «от создателей…» и обязательно про животных (ну или на худой конец, про роботов каких-нибудь). Это все конечно хорошо, но все эти мультфильмы сделаны в 3D (то есть не рисованные, как раньше)!
Технология создания пластилиновых мультфильмов
Вы знаете, в последнее время я заметил нездоровую тенденцию: каждый сезон выходит целая куча разнообразных мультфильмов. Причем, всё время «от создателей…» и обязательно про животных (ну или на худой конец, про роботов каких-нибудь). Это все конечно хорошо, но все эти мультфильмы сделаны в 3D (то есть не рисованные, как раньше)! Когда выходил «Мадагаскар», это все еще было внове и поэтому все восприняли его на «ура». Но теперь нас буквально завалили этими 3D-мультфильмами! Почему это так популярно? Вероятно, из-за более низкой цены создания. Рисованные мультфильмы намного дороже.
А вот скажите: вы хотели когда-нибудь сделать свой мультфильм? Не отнекивайтесь, я-то знаю, что хотели… Но тут закавыка: а как делать? «Три-дэ» и простая рисованная анимация отпадают – слишком высокая сложность и долгое время создания. Обычному человеку можно использовать flash, а можно что-нибудь пооригинальнее. К примеру, использование кукольной или пластилиновой анимации. На последней мы и остановимся.
Пластилиновая техника в последнее время стала довольно популярной. Во-первых, из-за простоты создания, а во-вторых, из-за того, что эта техника все-таки не так сильно распространена, и созданный проект будет выделяться этим среди других.
Итак, как создавать пластилиновые мультфильмы? Давайте сразу договоримся, что пойдем по пути наименьшего сопротивления. То есть, будем использовать все наиболее ПРОСТО
4000
Е (мы ведь с вами не очередной блокбастер создаем, а только учимся).
Что нам нужно:
1) Пластилин, естественно…
2) Цифровой фотоаппарат.
3) Программа для «склеивания» полученных фотографий.
4) Руки, растущие из нужных мест и гнущиеся под правильными углами…
Пластилин. Ну, тут, как говорится – «ноу комент». Какой есть, такой и используем. Цифровой фотоаппарат. Аналогично с первым пунктом. Программа для склеивания – Windows Movie Maker (не морщитесь). Руки – в наличии. Принимаемся за работу!
Итак, первым делом придумываем сюжет. Простенький какой-нибудь. И кстати, в первых мультфильмах вам часто придется менять сюжет на ходу из-за того, что хочется этого, того и еще вон того, а вот это все реализовать – не получается. Теперь придуманный сюжет делим на отдельные сцены. Дальше – создаем декорации (не обязательно) и персонажей мультфильма (а вот это уже обязательно).
Дальше приступаем непосредственно к съемкам. Итак, сцена первая. Делаем первый кадр, пробный. Все нормально? Идем дальше. Ну, тут много не напишешь – процесс съемки. Как? Сфотографировали, чуть-чуть передвинули персонажей, изменили позу, опять сфотографировали. И так всю сцену. Потом воспользовались функцией, которая есть почти на всех цифровиках – просмотр фотографий. Ставим первый кадр и зажимаем кнопку вправо. Так как фото сменяют друг друга очень быстро, получается что-то вроде анимации. Просмотрели – нормально. Так, в принципе, делаем все сцены. Когда закончены съемки первой сцены, можно уже начинать монтаж. Желательно его делать после каждой созданной сцены – в случае чего, можно по-быстрому переснять.
Камеру лучше зафиксировать, чтобы не было сильных колебаний, выходящих в итоге в «пьяный мультик».
Монтаж. Берем фотографии, составляющие одну сцену, и перетаскиваем их в Муви Мейкер. Далее заходим в Сервис/Параметры, переходим на вкладку Дополнительные параметры и устанавливаем продолжительность изображения на 0.250 секунд, то есть 4 кадра в секунду. Перетаскиваем все фото на временную шкалу, запускаем, наблюдаем. Если слишком дергается изображение, снова заходим в Сервис/Параметры и делаем продолжительность изображения 0.125 секунды, если слишком быстро, то устанавливаем продолжительность 0.375. Допустим, у вас в сцене сто кадров, и когда вы установили длину на 0.375, все нормально, но иногда изображение слишком уж дергается. Что делать? Удаляем кадры с дерганием, снова заходим в Сервис/Параметры и делаем длительность изображения поменьше и вставляем эти кадры заново. Если получается наоборот – слишком быстро, делаем аналогично, только не уменьшаем, а увеличиваем длительность. Все сцены сделаны, соединяем их вместе. Дальше делаем озвучку. Экспортируем наш мультфильм. Все, мультфильм закончен!
Легко? Не то слово… Единственное, что все время будет нужно – огромное терпение!
А вот вам несколько советов на будущее:
1) Когда освоитесь более-менее, попробуйте делать своих героев с проволочным каркасом… Будет намного легче, я уверяю…
2) Все фигурки героев храните на подоконнике (зимой) или в холодильнике (летом). Лучше сохранятся! И желательно в какой-нибудь коробке, иначе фигурки очень скоро помнутся, покроются пылью, волосами и т.д.
3) Старайтесь делать как можно больше кадров! Анимация плавнее будет…
4) Купите штатив для фотоаппарата – удобнее будет, и ракурсы покруче можно брать…
5) Ни в коем случае не разрывайте съемки одной сцены на несколько дней! Сменится свет, забудете положение героев и т.д. Придется все заново делать!
На сегодня все! Удачи!
Автор: Likantrop
Добавить комментарий