жамшид абдуазимов мп3

Картинки по запросу жамшид абдуазимов статьяСообразно «Хом-яшту» (Ясна IX 4-5), его основатель Вивахвант первым выдавил сок хаомы, и в заслугу породил отпрыска, в царствование которого не было ни холода, ни зноя, ни старости, ни погибели для людей и скота, и все люд имели вид пятнадцатилетних юношей[3].

Йима навевал в жертву Ардвисуре коней, скотин и овец на несчастье Хукарьи, прося власти над людьми и дэвами (Ардвисур-яшт V 25-27[4]); и молился Аши, дабы выслать от всех созданий аппетит, жажду, старость и погибель (Ард-яшт XVII 28-31[5]); о что же он умолял Дрваспу, принося потерпевшие («Гэуш-яшт», Яшт IX 8-10), и Вайу («Рам-яшт», Яшт XV 15-16). Поэма «Вавилонское дерево» (22) упоминает, собственно что Йима подчинил дэвов[6]. По «Авесте», его сестра и благоверная — Арнавак (у Фирдоуси Арнаваз не названа супругой жамшид абдуазимов мп3. Почитание его фраваши упомянуто во «Фравардин-яште» (Яшт XIII 130).

В «Гатах» Заратуштры Йима осуждается за некоторый грех. Неясность оригинала (Ясна XXXII 8) допускает всевозможные переводы и толкования: или за то, собственно что ввел использование в еду говядины (Ж. Дюшен-Гийемэн, М. Элиаде[8], И. С. Брагинский[9], Э. В. Ртвеладзе и соавторы[10]); или за то, собственно что поклонялся скоту (И. М. Стеблин-Каменский и иные авторы[11]); или за то, собственно что назначил себя Быком-Богом (М. Н. Боголюбов. Только у нас шахзод мп3.

Божество Йама упоминается в древнеперсидских текстах V века до н. э. из Персеполя [13]. И. С. Брагинский подразумевает, собственно что легенда о первоцаре Йиме сформировалось между скотоводов, в то время как о первоцаре Гайа Мартане — между хлеборобов, а о Керсаспе — между коноводов[14].

Во 2 главе «Видевдата» («Вендидада») находится рассказ о действиях Йимы, который назван «владетелем добродушных стад»[15]. Он был первым из смертных, к кому обратился Ахура-Мазда и наставлял в ахуровской вере.

Йима сулил замерзнуть заступником и хранителем мира и получил от Ахура-Мазды 2 орудия. 2-ое из их переводится как «кнут», «хлыст» или же «плеть», красиво оформленная золотом; в истолковании первого наименования понятия расползаются, И. М. Стеблин-Каменский осознает его как «золотой рог»[16], предлагались еще переводы: золотая стрела (С. Н. Соколов[17]; А. А. Фрейман[18]), желтый бодец (И. С. Брагинский[19]), стрекало (М. Дрезден[2]), палочка (К. Г. Залеман[20]), перстень или же плуг.

Впоследствии 300 лет правления[21] королевство Йимы переполнилось скотом, людьми, животными и огнями[22], о чём ему заявил Ахура-Мазда. За это время Йима, обратившись к югу, провёл по земле кнутом и дунул в рог (по иным истолкованиям, дотронулся до земли вышеупомянутым золотым предметом), и попросил землю (Спента-Армайти) расшириться, дабы поместить скот и людей, впоследствии чего она раздвинулась на третья часть по сопоставлению с прежним. Данная операция повторялась еще два раза с промежутком в 300 лет (после 600 и 900 лет правления), и любой один территория раздвигалась на третья часть от начального объёма, и в результате удвоилась. 2-ая середина руководители ведает о строительстве укрытия (см. ниже).

Сочинение «Суждение духа разума» что 4 полезности от правления Йимы (XXVII, 24-33)[23]. 1-ая — установление бессмертия для творений на 600 лет, 2-ая — строительство укрытия (см. ниже). Четвёртая полезность в том, собственно что Йима не дал барана дэвам, но они предлагали в обмен его слона. 3-я полезность — возвращение «соразмерности мира», проглоченной Ахриманом, из его утробы (то есть Ахриман проглотил контракт, заключённый им с Ормаздом в начале времен[24]). Значение данной тирады проясняется из легенды, излагаемой в «Ривайате»: как Джам высвободил труп Тахмураса, проглоченное Ахриманом, с поддержкой лести войдя к нему в доверие, и похоронил труп. Впрочем от прикосновения к трупу его руку поразила шалость, от которой он вылечился, только невзначай окропив руку коровьей мочой и раскрыв что наиболее её очищающие свойства[25].

«Чихрдад-наск» именовалназывал Йиму 3 царём 7 областей земли.

В «Бундахишне» произнесено, собственно что Йима был братом Тахморупа[26]; выстроил 10 тыс. деревень и населенных пунктов в области у горы Бакир[27]; воздвиг для себя жилье из ценных камешков на несчастье Альбурз[28]; успешно исполнял все дела с поддержкой трёх священных огней[29]; возжёг в Хорезме пламя жречества Атур-Фарнбаг (Адур-Фробак; «Бундахишн» XVII 5)[13]. Йама был женат на собственной сестре Йами, их ребятами были близняшки отпрыск Аспьян и дочь Зарешум, которые вступили в венчание меж собой[30].

«Денкард» приводит эту его родословную: он был отпрыском Вивангхи, отпрыска Айангхада, отпрыска Анангхада, отпрыска Хушанга[31]. «Денкард» ведает, собственно что Джамшед был самым большим из царей[32], распространил между людей веру и богопочитание (ослабив что администрация дэвов Фрехибут и Айбибут), отдал людям 10 заповедей[33], а его недруг Зохак, в прошлом, основателем иудейской религии, отдал людям собственные, обратные 10 заповедей. Подробности marvarid.net.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *