В большинстве современных компаний учет контрагентов ведется специально подготовленными менеджерами. Данные заполняются в Excel. Это трудоемкая и достаточно затратная работа. В современных условиях Excel никак нельзя назвать эффективным инструментом для выполнения таких задач. Уволившись с работы, менеджеру достаточно просто забрать с собой один файл, чтобы увести всю базу клиентов и оставить компанию ни с чем. Восстановление связей с клиентами в таких случаях может представлять очень сложную задачу.
Система CRM позволят вести базу контрагентов, сохранять всю историю взаимодействия с ними, вести список задач и учитывать другие важные данные, объединяя их в едином интерфейсе.Ну а система учета клиентов работает через веб-браузер, поэтому получить доступ к информации и аналитическим данным вы можете практически из любой географической точки при наличии подключения к интернету. Это дает большие преимущества менеджерам, которым в процессе работы приходится регулярно выезжать для встреч с клиентами. В случае же увольнения менеджера другой сотрудник или руководитель сможет без проблем принять не себя его обязательства.
Традиционные методы ведения учета клиентов сегодня можно считать безнадежно устаревшими. Для компаний, которые стремятся к максимальной эффективности бизнеса, оптимальным решением является построение учета с помощью CRM.
Добавить комментарий