Влияние куклы Барби на фэшн-индустрию двадцатого века

В истории человечества куклы на первый взгляд не занимают значительное место по сравнению со многими другими предметами быта. К примеру, посуда или обувь рассматриваются историками гораздо более детально, чем игрушки в целом и куклы в частности. Долгое время кукла была маленьким отражением человеческой жизни, просто моделью человека, служившей для развлечения и гораздо реже для коллекционирования.
В двадцатом веке произошло одно событие, перевернувшее представление о куклах. Появилась кукла по имени Барби. Она была названа в честь маленькой дочери Рут. Сначала Барби была как все другие куклы, ее покупали в подарок девочкам от трех до 15лет. Рост ее популярности связывают с относительной дешевизной — Барби стоила в два раза дешевле своих аналогов. Затем фирма Маттел купила патент на производство будущей фэшн-иконы, и тут началось самое интересное.

В качестве маркетингового хода было решено продавать Барби в комплекте с другом мужского пола – Кеном. Так у нашей куклы появилась личная жизнь, а это уже один из признаков человеческой жизни. Также Маттел, изучив рынок, решила запустить в продажу одежду, мебель и аксессуары для куклы. Чем больше было у Барби предметов обихода, тем интереснее с ней было играть девочкам. Это было гениальное решение. Девочки Америки хотели только Барби. Она олицетворяла мечту дочки о жизни «как у мамы». В свою очередь родителям импонировала идея куклы, готовящей девочку к образцовой семейной жизни.

Эксклюзивные наряды куклы Барби

Идеалы, которые несла в себе Барби, во многом совпадали с представлениями американских домохозяек о жизни счастливой женщины. Ведь у этой куколки было всё, о чем можно только мечтать! Множество нарядов и аксессуаров, красивый большой (розовый!) дом, верный и стильный Кен, который всегда рядом, бесчисленные домашние любимцы – всё это продавалось с большим успехом родителями маленьких девочек. Маттел даже расширила линейку кукол, и теперь у Барби были подруги. Высокая степень социализации нашей героини объясняется также большим количеством профессий, обыгранных в нарядах Барби. От классической Барби – врача, до Барби – политика и даже космонавта. Такого в индустрии производства кукол еще никто не придумывал.

Постепенно на модную блондинку стали обращать внимание коллекционеры, что неизбежно привело к выпускам ограниченных серий куклы. Мировые кутюрье стали шить для Барби эксклюзивные наряды, и это еще больше повышало интерес к ней в глазах ценителей limited edition. Так начался триумф Барби в мире моды. С ней стали считаться как с настоящей иконой стиля. Для Барби создавали целые коллекции такие именитые дизайнеры как Карл Лагерфельд, Джанни Версаче, дуэт Дольче и Габанна, Кристиан Диор и Александр Маккуин.

Розовый цвет, столь любимый Барби, стал актуален как никогда. Его различные оттенки теперь можно встретить не только в индустрии моды, но и в производстве посуды, мебели, предметов быта, даже в печатной продукции. Именно с Барби начался культ гламура и роскоши. В образе пластиковой любимицы Америки сконцентрирован главный посыл современного общества потребления – «Бери от жизни всё!».

Стоит отметить, что Маттел, ориентируясь на толерантные настроения западного общества, выпускает в линейке подруг Барби кукол разного цвета кожи. Теперь в магазине на одной полке можно увидеть Барби – афроамериканку, Барби – японку , Барби-индианку, не говоря уже о множестве национальных вариантов в красочных костюмах. Конечно же, такой ход только прибавил популярности бренду Маттел во всем мире. Пластиковое личико Барби узнают сразу и везде, она любимица девочек во всех полушариях Земли. Н одна кукла не была так известна как эта миниатюрная блондинка, и ни одной кукле не удалось добиться такого влияния на человеческое общество в целом и фэшн-индустрию в частности.

Современный мир без этой улыбчивой модной куклы Барби

Компания Маттел создала образ Барби в качестве маркетинговой фишки, но в результате получился образ целой эпохи. В ней соединились все качества идеальной девушки – молодость, красота, активная жизненная позиция, оптимизм и целеустремленность. Наделив свое творение человеческими качествами, Маттел добились прорыва в кукольном мире. Барби, несомненно, дала модной индустрии новый толчок для развития. И сейчас трудно представить себе современный мир без этой улыбчивой модной куклы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *